Администрация Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ФИЛОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БОГУЧАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

  от  «08» ноября 2012 г.   № 100

      с. Филоново

 Об утверждении генерального плана Филоновского  сельского поселения Богучарского  муниципального района  Воронежской области

 В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  законом  Воронежской области от 07.07.2006 г. № 31-ОЗ «О регулировании  градостроительной деятельности в Воронежской области», уставом Филоновского сельского поселения, с учетом решения публичных слушаний  в Филоновском сельском поселении от 08.04.2011года, Совет народных депутатов Филоновского  сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить генеральный план  Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области согласно приложению.

2. Обнародовать данное решение на территории Филоновского сельского поселения.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу Филоновского сельского поселения М.И.Токового.

 Глава Филоновского сельского поселения                                                                                               М.И.Токовой

 

{C}{C}{C}{C}

 

       

 

 

Несекретно

       № 2454н/с экз.    

Генеральный план
Филоновского сельского поселения
Богучарского муниципального района
Воронежской области

 

ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Директор института

доктор архитектуры

профессор                                                                                                    Щитинский В. А.

 

Главный инженер института                                                                Шалахина Д. Х.

доктор экологии

 

Главный архитектор института

почётный архитектор России                                                                    Гришечкина И. Е.

 

Руководитель Комплексной

Архитектурно-планировочной мастерской №4

доктор экономики                                                                                      Юденич Е. В.

 

Главный архитектор проекта                                                                Гришечкина И. Е.

 

г. Санкт-Петербург

2009 г.

 

Оглавление

 

Предисловие. 2

Введение. 3

1.Цели и задачи генерального плана Филоновского сельского поселения. 5

2.Интересы Российской Федерации, Воронежской области и Богучарского муниципального района при осуществлении территориального планирования Филоновского сельского поселения. 6

3.Перечень мероприятий по территориальному планированию, последовательность их выполнения. 7

3.1.Предложения по административно-территориальному устройству Филоновского сельского поселения. 7

3.2.Предложения по размещению объектов капитального строительства местного значения. 7

3.2.1.Предложения по обеспечению территории сельского поселения инженерной инфраструктурой. 7

3.2.2.Предложения по обеспечению по обеспечению территории сельского поселения транспортной инфраструктурой. 9

3.2.3. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами жилой инфраструктурой. 10

3.2.4. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства. 11

3.2.5. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами библиотечного обслуживания, культуры, объектами физкультуры и спорта. 12

3.2.6. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами массового отдыха жителей поселения, благоустройства и озеленения территории сельского поселения. 13

3.2.7. Предложения по обеспечению территории сельского поселения местами сбора бытовых отходов. 14

3.2.8. Предложения по обеспечению территории сельского поселения местами захоронения. 14

4. Заключение. 15


Предисловие

Генеральный план Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области выполнен институтом РосНИПИУрбанистики согласно муниципальному контракту на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области от 12.01.2009г. в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ и инструкцией, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002г. №150 «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» СНиП 11-04-2003, а также с соблюдением технических условий и требований государственных стандартов соответствующих норм и правил в области градостроительства.

Настоящий проект разработан авторским коллективом Комплексной архитектурно-планировочной мастерской №4 (КАПМ-4) института РосНИПИ Урбанистики.

 

Руководитель КАПМ-4                                                                Е.В.Юденич

Руководитель проекта,

главный архитектор проекта                                                       И.Е.Гришечкина

Руководитель инженерных разделов                                          И.Ф.Сиренко

Отдельные разделы проекта выполнены следующими специалистами:

Архитектурно-планировочная организация территории

Архитектор                                                                                    Е.Б.Салмина

Экономика

Инженер                                                                                        А.Г.Петров

Транспорт                 

Инженер                                                                                        В.Д.Аксёнова

Природно-ресурсный потенциал, экология

ГИП                                                                                                И.Ф.Сиренко

Главный специалист                                                                    Н.С.Охинченко

Инженер                                                                                       О.С.Знаменская

Инженер                                                                                       Ю.С.Маркова

Сельское хозяйство, землеустройство

Инженер                                                                                        Л.И.Максимова

Инженер                                                                                        Д.И.Шаркова

Инженерная инфраструктура

Инженер                                                                                         А.В.Гундарев

Инженер                                                                                        В.С.Глистин

Графическое оформление проекта выполнено следующими специалистами:

Архитектор                                                                                    Е.Б.Салмина

 

 

Введение

В настоящее время с принятием Градостроительного Кодекса (декабрь 2004г.) градостроительная документация переходит в ранг правового документа.

В проекте Генерального плана представлен анализ существующих природных условий и ресурсов, выявлен ландшафтно-рекреационный потенциал сельского поселения, а также территории, благоприятные для использования по различному функциональному назначению (градостроительному, лесохозяйственному, сельскохозяйственному, рекреационному), предложены варианты социально-экономического развития; развития транспортно-инженерной инфраструктуры (автодороги, транспорт водоснабжение, канализация, отопление, газоснабжение); рассмотрены экологические проблемы и пути их решения; даны предложения по административно-территориальному устройству, планировочной организации и функциональному зонированию территории (расселению и развитию населенных пунктов, жилищному строительству, организации системы культурно-бытового обслуживания и отдыха, организации системы связи и компьютеризации и др.).

Согласно ст.23 ГрК РФ подготовка проекта Генерального плана сельского поселения осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Воронежской области и Российской Федерации положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном частями 5 и 6 статьи 24 Кодекса, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Целью данного проекта является разработка принципиальных предложений по планировочной организации территории Филоновского сельского поселения, упорядочение всех внешних и внутренних функциональных связей, уточнение границ и направлений перспективного территориального развития.

Основной задачей проекта было определение состава и содержания первостепенных градостроительных мероприятий, а именно:

  • выявление природных, территориальных и экономических ресурсов и возможностей их рационального использования с целью создания здоровой среды обитания и комфортных условий жизни и деятельности населения;
  • архитектурно-планировочное решение территории населенных пунктов и всей территории сельского поселения с учетом максимального сохранения сформировавшегося ландшафта;
  • определение первоочередных мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры.

Результатом проекта является градостроительная концепция и соответствующие прогнозы перспективного развития сельского поселения, что подтверждается расчетными параметрами перспективной численности населения, объемов строительства и размеров территории, включаемой в границы населенных пунктов, отделяющие земли населенных пунктов от земель других категорий.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации генеральный план определяет стратегию функционально-пространственного развития территорий поселения и устанавливает перечень основных градостроительных мероприятий по формированию благоприятной среды жизнедеятельности. Наличие генплана поможет грамотно управлять земельными ресурсами, решать актуальные вопросы конкретного сельского поселения. Основные вопросы – строительство жилья, объектов социального, промышленного и сельскохозяйственного значения, проблемы коммунального хозяйства, благоустройства территорий и т.д. Кроме того, документация позволит решить проблемы наполняемости местного бюджета, определить земли арендаторов и собственников, а также перераспределить налоги.

Генеральный план Филоновского сельского поселения включает в себя материалы по анализу существующего состояния территории поселения, проблем и направлений ее комплексного развития, решение задач территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию, перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инженерно-технические мероприятия по ГО ЧС, мероприятия по охране окружающей среды, а также положения о территориальном планировании Филоновского сельского поселения.

В основу проекта генерального плана положены данные, предоставленные службами и администрацией Филоновского сельского поселения в 2009г.:

  • Паспорт муниципального образования Филоновского сельского поселения;
  • Закон Воронежской области «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области» от 15 октября 2004года №63-ОЗ;
  • Данные анкетного обследования;
  • Ответы на представленные запросы от соответствующих служб и организаций, ведущих хозяйственную деятельность на территории Филоновского сельского поселения.

Также, при разработке проекта были использованы следующие документы и материалы:

  • Картографические материалы территории Богучарского района, имеющиеся в наличии;
  • Реестр (справочник) «Административно-территориальное устройство Воронежской области», Управление Архитектуры и Градостроительства Воронежской области, 2006г.;
  • Материалы Кадастра особо охраняемых территорий Воронежской области;
  • Материалы «Схемы территориального планирования Воронежской области», ФГУП РосНИПИ Урбанистики, Санкт-Петербург, 2006г.
 

1.Цели и задачи генерального плана Филоновского сельского поселения

В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, подготовка документа территориального планирования – генерального плана поселения, направлена на определение функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения с (учетом размещения объектов федерального, регионального, местного – районного значения), зон с условиями использования территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

  • обеспечения устойчивого развития территории поселения – это (по определению Градостроительного Кодекса РФ) обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколения.
  • Развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры
  • Обеспечения качества окружающей среды;
  • Сохранение и восстановление территорий и объектов исторического и культурного наследия
  • Обеспечения учетов интересов граждан и объединений, Российской Федерации, Воронежской области, Богучарского муниципального района и Филоновского сельского поселения.

Основными задачами территориального планирования являются:

  • Развитие опорного пространственного каркаса территории сельского поселения;
  • Функциональное зонирование территории сельского поселения;
  • Восстановление, сохранение и использование природного и историко-культурного наследия;
  • Улучшение экологической ситуации, охрана и воспроизводство потенциала природных ресурсов;
  • Развитие социальной и производственной инфраструктуры как основы использования современных технологий;
  • Развитие рекреационно-туристической инфраструктуры;
  • Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.

Генеральный план является, прежде всего, правовым градорегулирующим документом для принятия управленческих решений по развитию сельского поселения и разработан с учетом нормативно-правовых актов РФ и Богучарского района, как в сфере градостроительства, так и в области земельных, имущественных, природоохранных отношений и других сфер деятельности. Это – программа действий в плане управления территорией, вовлечения всех структурных служб района и общественности.

Для принятия проектных решений в проекте произведен анализ социально-экономического потенциала Филоновского сельского поселения и выявлены факторы (предпосылки), способствующие развитию района на перспективу. Основное противоречие, которое требует разрешения в данном проекте, – несоответствие предпосылок для успешного и интенсивного развития поселения и реального его социально-экономического состояния.

Главная стратегическая цель проекта – последовательное повышение жизненного уровня населения сельского поселения и качества жизни населения путем решения основных задач, поставленных и решаемых в данном проекте. Исходя из специфики Филоновского сельского поселения, анализа позитивных и негативных сторон современного состояния экономики района, сформулированы основные цели и задачи проекта.

Основные цели проекта:

  • стабилизация экономики Филоновского сельского поселения;
  • обеспечение устойчивого функционирования хозяйственного комплекса;
  • стабилизация и увеличение численности населения, закрепление трудовых ресурсов в районе, в первую очередь – молодежи.

Основные задачи, решение которых обеспечит достижение этих целей:

  • выявление и оценка природного и экономического потенциала территории и условий наиболее полного и эффективного его использования;
  • определение приоритетов государственного инвестирования – первоочередных и на расчетный срок;
  • выявление инвестиционно привлекательных зон и объектов;
  • повышение жизненного уровня населения путем создания для трудоспособной его части экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень потребления; комфортное жилище, качественные бытовые услуги, услуги транспорта, связи и.т.д.;
  • расширение сферы приложения труда, как в количественном, так и в качественном отношении – т.е. не только увеличение количества рабочих мест, но и разнообразие выбора;
  • создание эффективной общественной и качественной среды обитания – т.е. среды обеспечивающей комфортное и безопасное проживание;
  • развитие малого предпринимательства и создание новых рабочих мест, как в процессе формирования общественной инфраструктуры, так и в качественном текущем содержании и обслуживании объектов, в том числе отдыха и туризма;
  • разработка стратегии развития культуры села, направленной на поддержку национальных традиций и обычаев русского и других народов и включающей в себя развитие инфраструктуры образовательной и досуговой сферы с использованием новых организационных подходов (создание культурных комплексов – культурно-образовательных, клубно-досуговых, информационно-компьютерных центров на базе школ, клубов, библиотек и.т.д.);
  • привлечение во все сферы деятельности и подготовка собственных квалифицированных кадров, владеющих основами менеджмента, маркетинга, компьютерными технологиями.

2.Интересы Российской Федерации, Воронежской области и Богучарского муниципального района при осуществлении территориального планирования Филоновского сельского поселения

При осуществлении территориального планирования Филоновского сельского поселения в числе прочих учтены следующие объекты федерального и регионального значения:

  • существующая транспортная инфраструктура;
  • земли лесного фонда;
  • объекты водного фонда;
  • объекты культурного наследия регионального значения.
 

3.Перечень мероприятий по территориальному планированию, последовательность их выполнения

3.1.Предложения по административно-территориальному устройству Филоновского сельского поселения

Филоновское сельское поселение в настоящем статусе образовано согласно Закону Воронежской области «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области» от 15.10.2004г. №63-ОЗ в состав Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района входят четыре населённых пункта: с.Филоново, являющееся административным центром сельского поселения, х.Перещепное, с.Свобода, х.Тихий Дон. На перспективу внесение изменений в административно-территориальное деление Филоновского сельского поселения не предполагается.

Общая численность населения в границах сельского поселения по данным на 01.01.2008г. составила 1033чел.[1] Перечень населённых пунктов Филоновского сельского поселения, численность их населения и площадь по состоянию на 01.01.2007г. согласно данным паспорта сельского поселения представлена в таблице №1.

Перечень населённых пунктов Филоновского сельского поселения

Таблица №1

№№ п/п

Территориальные единицы (населенные пункты)

Кол-во

жителей, чел.

Площади

административно-

территориальных

единиц, га

1

2

3

4

1

Филоновское сельское поселение, всего

1033

9750,98

2

с.Филоново

619

218,52

3

х.Перещепное

199

105,27

4

с.Свобода

169

134,38

5

х.Тихий Дон

46

53,98

 

3.2.Предложения по размещению объектов капитального строительства местного значения

3.2.1.Предложения по обеспечению территории сельского поселения инженерной инфраструктурой

Территориальное планирование Филоновского сельского поселения в целях развития инженерной инфраструктуры должно обеспечивать:

  • организацию в границах поселения систем электро–, тепло–, газо– и водоснабжения;
  • снабжение населения доброкачественной питьевой водой;
  • организацию вывоза осадка сточных вод на очистные сооружения Богучарского городского поселения;
  • строительство локальных очистных сооружений канализации
  • организацию освещения улиц;
  • создание условий для развития качественно новых систем водоснабжения и канализации, электро–, тепло - и газоснабжения как ключевых элементов обеспечения  пространственного развития, ускоренного экономического роста, развития населенных пунктов,  ввода в эксплуатацию новых промышленных объектов и реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», иных приоритетных национальных проектов и программ;
  • создание надежной схемы электро- тепло- и газоснабжения, обеспечивающей перспективы развития сельского поселения.

Перечень мероприятий по территориальному планированию по разделу инженерной инфраструктуры территории сельского поселения.

Таблица №2

№№

п.п.

Наименование мероприятия

Этапы реализации

Показано на схемах

1

Электроснабжение

 

 

1.1

Реконструкции и замена оборудования сетей 10 кВ, РП и ТП

I-ая очередь/Расчетный срок

 

2

Теплоснабжение

 

 

2.1

Реконструкция сетей, котельных и их оборудования.

I-ая очередь/Расчетный срок

 

3

Газоснабжение

 

 

3.1

Подключение всех потребителей, находящихся в зоне доступности газопроводов к системе газоснабжения природным газом

I-ая очередь

 

3.2

Строительство отвода газопровода высокого давления и ГРП в с.Свобода

I-ая очередь

 

4

Водоснабжение

 

 

4.1

Строительство новых водозаборных скважин

I-ая очередь/Расчетный срок

 «Инженерная инфраструктура»

4.2

Обустройство зон санитарной охраны водозаборных скважин (I-ый пояс ЗСО 30-50 м)

I-ая очередь/Расчетный срок

 

4.3

Строительство децентрализованной системы водоснабжения

I-ая очередь/Расчетный срок

 «Инженерная инфраструктура»

4.4

Доведения качества потребляемой питьевой воды до норматива СанПиН «Питьевая вода»

I-ая очередь

 

4.5

Установление нормы водоснабжения  в размере 160 л/сут./чел.

I-ая очередь

 

4.6

Установление нормы водоснабжения  в размере 200 л/сут./чел.

Расчетный срок

 

4.7

Реконструкция изношенных сетей водоснабжения

I-ая очередь/Расчетный срок

 

5

Водоотведение

 

 

5.1

Строительство локальных очистных сооружений канализации  для отдельных зданий жилой, общественной застройки (ЛОС)

I-ая очередь/Расчетный срок

 

5.2

Организация вывоза сточных вод от неканализованной застройки на канализационные очистные сооружения Богучарского городского поселения

I-ая очередь/Расчетный срок

 

 

3.2.2.Предложения по обеспечению по обеспечению территории сельского поселения транспортной инфраструктурой

№№ п/п

Наименование мероприятия

Этапы

реализации

Исполнитель

1

2

3

4

1.

Новое строительство поселковых улиц и дорог — асфальтовое покрытие, ширина 7м

1.1

СП Перещепное

Дорога на кладбище (0,2 км)

 

I.этап

Администрация СП

 

2.

Благоустройство поселковых улиц и  дорог — асфальтовое покрытие, ширина 7.м.

2.1

СП Филоново

Поселковые улицы (2.9 км)

Дорога — подъезд к автодороге «М-4» (1,3 км)

 

I.этап

II тап

Администрация СП

2.2

С П Свобода

Поселковые улицы (1,0 км)

Поселковые улицы (1,5км)

 

I.этап

II.этап

Администрация СП

 

2.3

С П Перещепное

Поселковые улицы (1,0 км)

Поселковые улицы (1,0км)

 

I.этап

II.этап

Администрация СП

 

2.4

С П Тихий Дон

Поселковые улицы (0.4 км)

Поселковые улицы (1,0км)

 

I.этап

II.этап

Администрация СП

 

3.

Благоустройство поселковых улиц и дорог — щебеночное, гравийное покрытие, ширина 7 м.

3..1

С П Филоново

Поселковые улицы (4,0 км)

Поселковые улицы (5,0км)

 

I.этап

II.этап

 

Администрация СП

 

3,2

С П Свобода

Поселковые улицы (4,0 км)

Поселковые улицы (5,0км)

 

I.этап

II.этап

Администрация СП

 

3.3

С П Перещепное

Поселковые улицы (2,0 км)

Поселковые улицы (2,0км)

Поселковая дорога (1,7 км)

 

I.этап

II.этап

II.этап

Администрация СП

 

3,4

С П Тихий Дон

Поселковые улицы (0,5 км)

 

II.этап

Администрация СП

 

 

ВСЕГО твердое покрытие — 34,5км

из них                               — 15,5 км

                                           —19,0 км

в том числе:

асфальтовое                     — 5,5км

                                           — 4,8 км 

  

щебеночное, гравийное      —    10,0 км

                                            — 14,2 км

 

I.этап

II.этап

 

I.этап

II.этап

 

I.этап

II.этап

Администрация СП

 

4.

Строительство мини АЗС и СТО

4.1

С П Филоново

Строительство мини АЗС (на 1 колонку) и мини СТО (на 2 места).

 

II.этап

Администрация СП

Выделение участка под строительство для предпринимателей.

5.

Оборудование плановых остановочных пунктов для микроавтобусов

5.1

С П  Филоново

Оборудование остановочного пункта для

 микро автобусов

 

I.этап

 

 

 

Администрация СП

 

5.2

С П Свобода

Оборудование остановочного пункта для

 микро автобусов

 

II.этап

 

Администрация СП

 

5.3

С П Перещепное

Оборудование остановочного пункта для

 микро автобусов

 

 

II.этап

 

Администрация СП

 

5.4

С П Тихий Дон

Оборудование остановочного пункта для

 микро автобусов

 

 

 

 

II.этап

 

Администрация СП

 

3.2.3. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами жилой инфраструктурой

Согласно ст. 14 и 14.1. ФЗ-131 к полномочиям администрации сельского поселения относятся предложения по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Территориальное планирование в целях развития жилищного строительства должно обеспечивать:

  • создание условий для реализации предложений по размещению площадок жилищного строительства в рамках национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», других федеральных и региональных программ и проектов в сфере гражданского строительства с учетом необходимости использования малоэтажной застройки;
  • резервирование территории для дальнейшего развития как на территориях, примыкающих к существующей застройке, так и на новых резервных территориях при соответствующих градостроительных обоснованиях;
  • проведение реконструкции жилищного фонда путем ликвидации аварийного и ветхого жилья; обеспечения инженерного обустройства площадок под строительство жилых домов и др.;
  • повышение надежности функционирования инженерной инфраструктуры: систем водоснабжения и канализации, энергоснабжения и инженерной подготовки территории, систем очистки и благоустройства, реконструкция и строительство очистных сооружений, а также инженерных сетей водопровода и канализации;
  • сохранение индивидуальности застройки, с одновременной увязкой с изменившимися общественными условиями и современными потребностями - размещением современных оздоровительных центров, центров торговли, культуры, спорта, здоровья и туризма, деловой инфраструктуры, что будет способствовать закреплению населения в район, в первую очередь молодежи;
  • создание условий для опережающего развития коммунальной инфраструктуры при увеличении предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, формирование рынка подготовленных к строительству земельных участков;
  • подготовку земельных участков для жилищного строительства, в том числе подготовка инженерной и транспортной инфраструктур на планируемых площадках, предлагаемых для развития жилищного строительства на территории.
 

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу объектов жилой инфраструктуры сельского поселения

Таблица №

№№ пп

Комплексное освоение земельных участков для жилищного строительства

Этапы реализации

Исполнитель

1

2

3

4

1

с.Филоново, 4,6га

2009-2015

Инвесторы (застройщики)

2

х.Перещепное, 1,3га

2009-2015

Инвесторы (застройщики)

3

с.Собода, 0,6га

2009-2015

Инвесторы (застройщики)

4

х.Тихий Дон, 0,1га

2009-2015

Инвесторы (застройщики)

 

 

 

 

5

с.Филоново, 8,7га

2016-2025

Инвесторы (застройщики)

6

х.Перещепное, 3,3га

2016-2025

Инвесторы (застройщики)

7

с.Собода, 2,0га

2016-2025

Инвесторы (застройщики)

8

х.Тихий Дон, 0,6га

2016-2025

Инвесторы (застройщики)

 

3.2.4. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства

Основные направления развития системы связи

Современные системы связи представлены: телефонной фиксированной (стационарной) связью; услугами сети сотовой подвижной связи; почтовой связью, телерадиовещанием, радиотелефонной и телематической связью.

Развитие отрасли связи в поселении должно идти по пути формирования мультисервисной сети связи, на основе интеграции сетей фиксированной и подвижной связи. Телефонизация поселения должна осуществляться в рамках формирования широкополосных абонентских сетей доступа, обеспечивающих абонентов наряду с телефонной связью дополнительными услугами.

На расчетный срок телефонная плотность стационарной сети должна достигнуть 30, должно идти расширение спектра услуг на основе внедрения интеллектуальной платформы на стационарных телефонных сетях. Будет расти степень проникновения сотовой подвижности, планируется переход систем телевизионного вещания на цифровое телевидение стандарта DVB и применение интерактивных широкополосных сетей абонентского доступа на основе технологий проводного и радиодоступа.

Основные направления развития предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Перспективные направления организации системы торгово-бытового обслуживания требует расширения типов обслуживающих предприятий от стационарных до передвижных и сезонно функционирующих, в том числе с возможностью сочетания основных и сопутствующих функций – торгово-бытовых и рекламно-выставочных, представительских и других.

Практически вся сеть предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания является частной и кооперативной, поэтому ее развитие полностью определяется рыночными законами, и связана со спросом населения и рентабельностью функционирования учреждений.

На перспективу общественные центры располагаются с учётом требуемых радиусов обслуживания на удобных транспортных и пешеходных связях с жилой застройкой, с приближением к основным магистралям населенных пунктов. По территориальному принципу, учреждения и предприятия обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30мин. (2,5-3км.).

На территории сельского поселения планируется формирование общественной зоны с комплексом инфраструктуры, отвечающей современным требованиям. Наряду с обслуживанием населения в число задач местной администрации входит создание социально-культурной базы, работающей на внешние связи.

Требуется размещение учреждений торговли с соблюдением радиусов доступности, укрупнение объектов путем создания торговых комплексов и центров, формирование торговых зон, рынка. Наряду с муниципальными возможно развитие сети торговых учреждений других форм собственности.

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Таблица №

№№ п/п

Мероприятие

Этапы реализации

1

2

3

1

Строительство банно-прачечного комплекса в с.Филоново

2009-2015

2

Строительство столовой в с.Филоново

2009-2015

3

Строительство кафе на х.Перещепное

2009-2015

4

Строительство рынка в с.Филоново

2009-2015

5

Строительство кафе в с.Свобода

2016-2025

6

Строительство минигостиницы в с.Филоново

2016-2025

 

3.2.5. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами библиотечного обслуживания, культуры, объектами физкультуры и спорта

Перечень мероприятий по территориальному планированию по разделу библиотечного обслуживания и культуры сельского поселения.

Таблица №5

№№ п/п

Мероприятие

Этапы реализации

1

2

3

1

Реконструкция с расширением СДК в с.Филоново

2009-2015

2

Строительство клуба на х.Перещепное

2009-2015

3

Реконструкция клуба в с.Свобода

2016-2025

 

 

 

Перечень мероприятий по территориальному планированию по разделу объектов физической культуры и спорта

Таблица №6

№№ п/п

Наименование и местоположение объекта

Этапы реализации

1

2

3

1

Строительство плоскостного спортивного сооружения в с.Филоново

2009-2015

2

Строительство плоскостного спортивного сооружения в на х.Перещепное

2009-2015

3

Строительство плоскостного спортивного сооружения в с.Свобода

2009-2015

4

Строительство плоскостного спортивного сооружения в с.Филоново

2016-2025

5

Строительство плавательного бассейна в с.Филоново

2016-2025

 

3.2.6. Предложения по обеспечению территории сельского поселения объектами массового отдыха жителей поселения, благоустройства и озеленения территории сельского поселения

В соответствии с архитектурно-планировочными решениями проектом на первую очередь закладывается 1,2га насаждений общего пользования, что составит 12м2/чел; на расчетный срок, площадь объектов озеленения составит 2,2га 22,7м2/чел (см. Таблицу №1). Таким образом, площадь зеленых насаждений общего пользования на расчетный срок в поселении будет превышать нормативную потребность, что является целесообразным в связи с формированием новых объектов на базе уже существующих зеленных массивов, а также в связи с высокой сельскохозяйственной освоенностью прилегающих территорий.

В черте населенных пунктов необходимо озеленение санитарно защитных зон и придорожных защитных полос.

Список проектных зеленых насаждений общего пользования.

Таблица№1

Наименование

(номер объекта на чертеже)

Площадь, га

Примечание

1

2

3

4

2

с.Филоново

3

Парк

1,2

На Iочередь

4

с.Свобода

5

Сквер

0,5

 

6

х.Перещепное

7

Сквер

0,3

 

8

х.Тихий Дон

9

Парк

0,2

 

10

Всего:

В том числе I очередь:

2,2

1,2

 

             

Рекреация и туризм

Проектом намечены к развитию 3 рекреационные зоны, общей площадью 13,8га (см. Таблицу №2). Предлагаемые зоны отдыха расположены в населенных пунктах и в непосредственной близости от них.

 

Характеристика территорий, рекомендуемых для рекреационного освоения

Таблица№1

№№

п/п

Рекреационная зона

Площадь, га

Современное использование территорий

Специализация зоны

1

2

3

4

5

2

«Филоновская»

7,5

Неорганизован-ная рекреация

Детский и семейный отдых, отдых выходного дня, пляжный отдых;

Площадки для пикника

3

«Тиходонская»

4,3

Неорганизован-ная рекреация

Детский и семейный отдых выходного дня, пляжный отдых; Площадки для пикника

4

«Перещепная»

2

Неорганизован-ная рекреация

Детский и семейный отдых выходного дня, пляжный отдых;

Площадки для пикника

5

Итого:

13,8

 

 

 

3.2.7. Предложения по обеспечению территории сельского поселения местами сбора бытовых отходов

1.Внедрение централизованной системы сбора и вывоза ТБО.

2.Вывоз будет осуществляться на полигон ТБО в Богучары;

3.Рекультивация поселковых свалок ввиду их несоответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

4.Организация контейнерных площадок во всех населённых пунктах поселения; (Размещение контейнерных площадок, расчёт количества контейнеров и необходимое количество автотранспорта рассчитываются в схеме «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами по Богучаровскому району »).

5.Организация селективного сбора отходов в жилых образованиях в сменные контейнеры

3.2.8. Предложения по обеспечению территории сельского поселения местами захоронения

современная обеспеченность кладбищами значительно выше нормативной потребности на расчетный срок. Таким образом, организация новых кладбищ на территории Филоновского сельского поселения не потребуется.

 

4. Заключение

Генеральный план Филоновского сельского поселения является основным градостроительного документом муниципального образования и предполагает и соответствующие механизмы его реализации.

Реализация генерального плана предусматривает использование установленных законодательством средств и методов административного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, правовой и информационной поддержки. Система механизмов, регламентирующих и обеспечивающих в т.ч. реализацию генерального плана включает механизмы как регионального так и муниципального уровней.

Для реализации проектных предложений генерального плана, согласно законодательству, в трехмесячный срок после его утверждения должен быть разработан и утвержден план реализации генерального плана Филоновского сельского поселения.

В проект генерального плана Филоновского сельского поселения, по мере необходимости, могут вноситься изменения и дополнения, связанные с разработкой и утверждением специализированных схем (например, проектов зон охраны объектов культурного наследия области, установления санитарно-защитных и иных режимных зон), принятием и изменением стратегических документов социально-экономического развития и пр.

Порядок внесения изменений в генерального плана Филоновского сельского поселения установлен Градостроительным кодексом РФ и законом Воронежской области от 7.07.2006г. № 61-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области». Соответственно, после утверждения внесенных изменений в проект генерального плана сельского поселения, должны быть внесены и изменения в План реализации генерального плана

 

 

[1] данные статсборника «Численность населения сельских населённых пунктов Воронежской области на 01.01.2008г».(по данным похозяйственного учёта)

Дата создания: 09.11.2016 10:39

Дата последнего изменения: 29.05.2017 08:55

На главную страницу